================================================================================
Тонирование автомобиля — основная кастомизация, которую используют водители после покупки. Она помогает изменить цветовые и светоотражающие свойства стекла, то есть несет и практическую, и эстетическую функцию. Тонировать машину могут напылением и даже заменой стекол, однако эти способы наименее популярны. Пленка — выбор большинства автолюбителей, потому что:
-
Практически не создает затемнения, то есть соответствует ГОСТу и предотвращает проблемы с ГИБДД.
-
Защищает обивку салона от выгорания.
-
Прячет содержимое автомобиля от посторонних глаз.
-
Защищает ваше зрение от солнечных лучей и света фар, то есть делает езду более безопасной.
Однако чтобы пленка соответствовала озвученным выше пунктам, необходимо правильно её подобрать. Мы расскажем вам, какими они бывают и поможем определиться с выбором.
7 основных типов пленки для тонирования стекол
В современных автомастерских используют следующие типы пленок:
-
Металлизированная. Благодаря металлическому напылению на слой полимера она отлично отражает солнечные лучи. Минус — алюминий может создать помехи для радиосигнала, что скажется на качестве работы радио и мобильной связи.
-
Стандартная. Пигмент вводят в состав материала, его объем будет зависеть от светопроницаемости.
-
Цветная. Для насыщенности цвета один пигментированный слой накладывают на другой, в зависимости от их количества будет снижаться светопропускная способность.
-
Комбинированная. Представляет собой плёнку с пигментом и слоем металлического напыления, переход между ними будет плавным, что эстетично смотрится со стороны.
-
Карбоновая. По характеристикам прочности и устойчивости к нагрузкам на истирании похожа на метал, обладает аналогичным блеском.
-
Спаттерная. Металл наносят методом ионного обмена, что увеличивает срок эксплуатации, но и повышает стоимость установки.
Также в КВМ используют относительно новый вид атермальных пленок. Они защищают салон от перегрева, задерживают до 90% ультрафиолета и имеют нанокерамическое графитовое покрытие, обеспечивающее защиту от инфракрасного излучения. Эффекта тонирования такая пленка не создает.
Темная или прозрачная?
Светопропускная способность — главный показатель пленки, потому что она регламентирована ГОСТом 5727-88. Главное в выборе — руководствоваться здравым смыслом, потому что слишком темная тонировка будет ухудшать обзор изнутри.
По данному показателю пленку делят таким образом:
Процент светопропускания |
Как это выглядит со стороны прохожих |
>5% |
Не видно, что происходит в салоне |
10% |
Видны слабые очертания |
15% |
Заметны только силуэты людей |
20% |
Видны лица пассажиров |
35% |
Можно рассмотреть предметы и людей |
50% |
Все детали салона четко прослеживаются |
В соответствии с ГОСТом 5727-88 светопропускание на лобовых стеклах должно быть больше 75%, передних боковых — 70%, остальные не регламентируются. Обычно водители выбирают пленки 10-35%.
Рассматриваем производителей
Если не брать в расчет дешевые китайские пленки, популярностью пользуются следующие марки:
-
Solar Guard. Делает упор на многослойности материала и широком ассортименте оттенков.
-
Sun Guard. Отличаются наличием лайнера и клеевого покрытия, нанесением полимера в два уровня с добавлением ламинирующего слоя, что предотвращает царапины.
-
LLumar. Американцы заменили клей PS в своих пленках на HPR, что дало повышенную адгезию.
-
Johnson. Основой для многослойной пленки служит покрытие из древесного угля, что повышает прочность изделия.
-
3М™ Crystaline. Атермальная пленка полностью соответствует ГОСТу, при этом защищает салон от выгорания.
Еще одна популярная тонировочная пленка Сантек (SunTek). Ее особенность в ударопрочных и эстетических качествах, которые достигаются благодаря многослойному полимерному покрытию и красящей основе.
Выбирая тонировку для стекол, важно смотреть, чтобы внешние слои не имели видимых дефектов. Помните, что клеить её нужно предельно аккуратно. Настоятельно рекомендуем доверить этот процесс профессионалам.